Личный опыт. Релиз альбома в телеграм-канале и 25 000 рублей за 4 дня

вместо 25 000 рублей раз в 6 месяцев при миллионных прослушиваниях Кейс нашего клиента: как в новых обстоятельствах выпустить музыкальный альбом и не прогадать. Певица Алина Грановская делится своим опытом релиза в телеграм-канале. Передаём слово Алине: Алина Грановская Всем привет! Я Алина Грановская, певица, которой пришлось стать антикризным менеджером и искать новые варианты релиза моего альбома после 24 февраля. Расскажу о своем небольшом опыте, вдруг вам пригодится моя идея :) Планы на релиз Я занимаюсь музыкой много лет и в прошлом году решила масштабировать проект. Целый год я работала над большой пластинкой. Вложила очень много труда и денег, собрала большую профессиональную команду, привлекла инвестора, расписала стратегию продвижения. 17 марта должна была состояться большая премьера моего альбома через крупный Major Label, в начале апреля — live show, а дальше — летние музыкальные фестивали, съемка клипа и так далее. Но 24 февраля всё рухнуло. Сорвалось абсолютно всё Лейбл ушёл с рынка, инвестиция заморозилась, монетизация на ряде площадок отключилась, Spotify, на плейлисты которого были большие надежды, покинул Россию. Рекламная стратегия, выстроенная под insta*/fb*/tik-tok стала бессмысленной. Всё, что я строила, и всё, через что я планировала возвращать свои инвестиции, больше не работает. Мне пришлось включить в голове программу антикризисного менеджмента. Поиск решения Мне в голову пришла идея закрытого комьюнити, где можно осуществить взаимодействие с аудиторией в формате p2p, чтобы потребители моего контента могли прямо взаимодействовать со мной. Да, я понимала, что в этом случае альбом услышат не сотни тысяч людей (как планировалось и хотелось), а просто сотни. Но с точки зрения монетизации это всё равно оказалось выгоднее. Что я сделала Я создала закрытый канал в телеграме и подключила сервис Paywall для приёма платежей. Установила небольшую ежемесячную стоимость для подписчиков — 299 рублей. Но есть опция «Лучший друг» — для тех, кто хочет саппортить меня чуть больше. Она стоит 1000₽/месяц. На канале я решила поделиться со своей избранной аудиторией не только песнями, но и другим контентом. В итоге подписчики доступны: сам альбом откровенные истории создания каждой песни первые диктофонные записи треков живое общение со мной в формате видео-встреч онлайн-концерты неопубликованная проза эксклюзивные закулисные кадры из студии и с репетиций и многое другое. Я не запускала никакой рекламы канала, только выложила посты в аккаунте в инстаграме*, где у меня чуть больше 3 500 фолловеров, и в собственном небольшом сообществе ВК. Мои подписчики и друзья делали репосты и рассылали в ручном режиме по мессенджерам ссылку на канал. Как я веду канал Вообще у меня очень много накопленных материалов, которыми я хотела бы делиться, но раньше у меня не было идеи, на какой платформе, через какой ресурс это осуществить. Теперь могу выкладывать на канале. Пока у меня нет чёткой стратегии — действую импульсивно. В день трачу не больше 60 минут на то, чтобы придумать посты и опубликовать их. Обычно это 2-3 поста, среди которых: Видеобэкстейджи со студии и с репетиций, наша музыкальная кухня. Сотни диктофонных набросков, музыкальных эскизов вышедших и невышедших песен. Особенно интересны те, которые впоследствии трансформировались в релиз. Подписчик может наблюдать эволюцию музыки, из какого мусора получается произведение и какая работа проделывается в процессе создания трека. Художественная проза. Я пишу много всяческих зарисовок, преимущественно в стол. Неопубликованные фотосессии. Треки, которые были созданы, но по разным причинам не вышли на официальных стриминг-платформах. За все эти годы, что я занимаюсь музыкой, их накопилось не меньше ста. В планах провести онлайн-концерт прямо внутри сообщества, когда в канале будет 100 фолловеров. Результаты моего экспериментального релиза Канал начал своё существование 7 апреля. За 4 дня на канал подписалось 76 человек, из них 10 бесплатных — это мои подписчики из Украины и других стран, которые пока не могут оплачивать доступ, но очень хотят слушать мою музыку и получать тот эксклюзивный контент, который я размещаю на канале. Я заработала больше 25 000 рублей, первую часть Paywall уже вывел мне на карту. Если сравнивать с доходом от монетизации на стриминговых площадках, то там я получала 25 000 рублей примерно за полгода. При том, что совокупное прослушивание моих синглов и ЕР достигало миллиона. Планы по развитию канала Дальше я бы хотела придумать стратегию продвижения, но, честно говоря, ещё не занялась этим вопросом. Нахожусь в поиске специалистов, которые мне помогут грамотно выстроить pr. Работа через тг мне пока не очень понятна. Но уже сейчас очевидно, что, если я разберусь, это может стать для меня перспективной платформой. А что бы вы ещё сделали в новых условиях? Есть среди нас ещё музыканты или, может, маркетологи, которые могли бы поделиться и

Личный опыт. Релиз альбома в телеграм-канале и 25 000 рублей за 4 дня

вместо 25 000 рублей раз в 6 месяцев при миллионных прослушиваниях

Кейс нашего клиента: как в новых обстоятельствах выпустить музыкальный альбом и не прогадать. Певица Алина Грановская делится своим опытом релиза в телеграм-канале.

Передаём слово Алине:

Алина Грановская

Всем привет! Я Алина Грановская, певица, которой пришлось стать антикризным менеджером и искать новые варианты релиза моего альбома после 24 февраля. Расскажу о своем небольшом опыте, вдруг вам пригодится моя идея :)

Планы на релиз

Я занимаюсь музыкой много лет и в прошлом году решила масштабировать проект. Целый год я работала над большой пластинкой. Вложила очень много труда и денег, собрала большую профессиональную команду, привлекла инвестора, расписала стратегию продвижения.

17 марта должна была состояться большая премьера моего альбома через крупный Major Label, в начале апреля — live show, а дальше — летние музыкальные фестивали, съемка клипа и так далее. Но 24 февраля всё рухнуло.

Сорвалось абсолютно всё

Лейбл ушёл с рынка, инвестиция заморозилась, монетизация на ряде площадок отключилась, Spotify, на плейлисты которого были большие надежды, покинул Россию. Рекламная стратегия, выстроенная под insta*/fb*/tik-tok стала бессмысленной.

Всё, что я строила, и всё, через что я планировала возвращать свои инвестиции, больше не работает. Мне пришлось включить в голове программу антикризисного менеджмента.

Поиск решения

Мне в голову пришла идея закрытого комьюнити, где можно осуществить взаимодействие с аудиторией в формате p2p, чтобы потребители моего контента могли прямо взаимодействовать со мной.

Да, я понимала, что в этом случае альбом услышат не сотни тысяч людей (как планировалось и хотелось), а просто сотни. Но с точки зрения монетизации это всё равно оказалось выгоднее.

Что я сделала

Я создала закрытый канал в телеграме и подключила сервис Paywall для приёма платежей.

Установила небольшую ежемесячную стоимость для подписчиков — 299 рублей. Но есть опция «Лучший друг» — для тех, кто хочет саппортить меня чуть больше. Она стоит 1000₽/месяц.

На канале я решила поделиться со своей избранной аудиторией не только песнями, но и другим контентом. В итоге подписчики доступны:

  • сам альбом
  • откровенные истории создания каждой песни
  • первые диктофонные записи треков
  • живое общение со мной в формате видео-встреч
  • онлайн-концерты
  • неопубликованная проза
  • эксклюзивные закулисные кадры из студии и с репетиций
  • и многое другое.

Я не запускала никакой рекламы канала, только выложила посты в аккаунте в инстаграме*, где у меня чуть больше 3 500 фолловеров, и в собственном небольшом сообществе ВК.

Мои подписчики и друзья делали репосты и рассылали в ручном режиме по мессенджерам ссылку на канал.

Как я веду канал

Вообще у меня очень много накопленных материалов, которыми я хотела бы делиться, но раньше у меня не было идеи, на какой платформе, через какой ресурс это осуществить. Теперь могу выкладывать на канале.

Пока у меня нет чёткой стратегии — действую импульсивно. В день трачу не больше 60 минут на то, чтобы придумать посты и опубликовать их. Обычно это 2-3 поста, среди которых:

  • Видеобэкстейджи со студии и с репетиций, наша музыкальная кухня.
  • Сотни диктофонных набросков, музыкальных эскизов вышедших и невышедших песен. Особенно интересны те, которые впоследствии трансформировались в релиз. Подписчик может наблюдать эволюцию музыки, из какого мусора получается произведение и какая работа проделывается в процессе создания трека.
  • Художественная проза. Я пишу много всяческих зарисовок, преимущественно в стол.
  • Неопубликованные фотосессии.
  • Треки, которые были созданы, но по разным причинам не вышли на официальных стриминг-платформах. За все эти годы, что я занимаюсь музыкой, их накопилось не меньше ста.

В планах провести онлайн-концерт прямо внутри сообщества, когда в канале будет 100 фолловеров.

Результаты моего экспериментального релиза

Канал начал своё существование 7 апреля.

За 4 дня на канал подписалось 76 человек, из них 10 бесплатных — это мои подписчики из Украины и других стран, которые пока не могут оплачивать доступ, но очень хотят слушать мою музыку и получать тот эксклюзивный контент, который я размещаю на канале.

Я заработала больше 25 000 рублей, первую часть Paywall уже вывел мне на карту.

Если сравнивать с доходом от монетизации на стриминговых площадках, то там я получала 25 000 рублей примерно за полгода. При том, что совокупное прослушивание моих синглов и ЕР достигало миллиона.

Планы по развитию канала

Дальше я бы хотела придумать стратегию продвижения, но, честно говоря, ещё не занялась этим вопросом. Нахожусь в поиске специалистов, которые мне помогут грамотно выстроить pr. Работа через тг мне пока не очень понятна. Но уже сейчас очевидно, что, если я разберусь, это может стать для меня перспективной платформой.

А что бы вы ещё сделали в новых условиях? Есть среди нас ещё музыканты или, может, маркетологи, которые могли бы поделиться идеями? :)

P.S. Если кому интересно, подписывайтесь на канал, пообщаемся :)

* Meta, в том числе ее продукты Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией в России.