Как стилисту реализовать себя в сфере TV

Многие начинающие и продолжающие стилисты мечтают попасть на телевидение и поработать в модных проектах по преображению. Главный стилист программы “Модный приговор” Алексей Сухарев в рамках Международного съезда стилистов-имиджмейкеров 2019 рассказал о специфике такой работы, ключевые моменты читайте в нашей статье.  На сегодняшний день 68 % населения смотрят телевизор каждый день. Основной контингент — женщины за…

Как стилисту реализовать себя в сфере TV
Многие начинающие и продолжающие стилисты мечтают попасть на телевидение и поработать в модных проектах по преображению. Главный стилист программы “Модный приговор” Алексей Сухарев в рамках Международного съезда стилистов-имиджмейкеров 2019 рассказал о специфике такой работы, ключевые моменты читайте в нашей статье.  Фото: friday.ru, vk.comНа сегодняшний день 68 % населения смотрят телевизор каждый день. Основной контингент — женщины за 50 или молодые мамы в декрете. Этим обуславливается популярность реалити-шоу, где телезритель проживает с героями яркие моменты, получая живые эмоции от просмотра TV программ. Поэтому неудивительно, что главными трендами современного телевидения являются: Travel шоу (“Орел и решка”), Реалити-шоу (“Пацанки”, “Холостяк”, “Барышня-крестьянка”), Makeover шоу (“Модный приговор”, “Перезагрузка”, “Новый день”). Подробнее в статье будем говорить о последнем.  Makeover шоу В 2004 году в России появилось первое makeover шоу “Снимите это немедленно”. Данный жанр, на самом деле, не связан с модой, по сути — это женское ток-шоу с преображением, где показывают реальные истории обычных “соседок”, которые так похожи на жизнь основной аудитории. Ключ успеха makeover шоу в желании одной женщины сопереживать другой, радоваться за нее, сравнить себя с ней, перенимая опыт. Итогом преображения обязательно должен стать “Вау эффект” и яркая эмоция от результата работы команды стилистов.  Фото: pg21.ruГлавная рекомендация для стилиста, желающего работать в жанре makeover и преображать людей, быть очень человечным, и хорошо разбираться в психологии. Преображение для героя шоу всегда важное событие, у кого-то подобное происходит раз в жизни. Необходимо брать во внимание все сферы жизни участника, чтобы попасть в точку. Задача сделать так, чтобы результатом работы восхитился не только зритель по ту сторону экрана, но и сам герой, увидев себя в зеркале. Важно, чтобы его реакция была искренней, потому что телевидение, как увеличительное стекло, гипертрофирует любую эмоцию. Компетенции стилиста на TV Фото: pixabay.com Образное мышление, насмотренность, теоретические знания. Помочь в развитии этих компетенций может регулярный выход за рамки, общая образованность, частые путешествия, посещение художественных выставок, просмотр фильмов и иностранных сериалов — в общем все то, что развивает человека, как личность. Многозадачность, оперативность, работа с бюджетом. Не смотря на всю творческую составляющую профессии, у стилиста ограничено время, определен бюджет и дана модель с определенными параметрами, которые зачастую, далеки от стандартов. Поэтому, кроме вдохновения, необходимо включить рациональность и сделать героя по окончанию шоу моложе и стройнее, не зависимо от возраста, став для участника доброй “феей” из сказки.  Оперативный подбор референсов и работа с ними. Живя в эпоху брендов и селебрити, можно без труда найти похожий типаж и воспользоваться успешным опытом команды стилистов, которая уже провела огромную работу по созданию гармоничного образа. О построении телевизионной картинки Смотреть постНеобходимо получить техническое задание от режиссера, определить жанр проекта, целевую аудиторию и какого эффекта мы хотим добиться. Проанализировать пропорции фигуры телеведущего или героя шоу, которых необходимо стилизовать, и “вписать” их образ в общие декорации студии. Особенности подбора одежды для TV: активный цвет, черный и белый цвет не используется, идеальная посадка одежды на фигуре и четкий силуэт, гладкая фактура без сложных мелких принтов, отсутствие логотипов брендов. Работа с героями makeover шоу Смотреть постВажно уметь быстро сканировать характер и психотип участника, так как вещи, выбранные стилистом, должны носиться и после шоу, а не продаваться на Авито. Необходимо понимать цели и задачи героя: любовь, карьера или желание доказать, что 65 лет это не возраст. Важно отталкиваться именно от индивидуальных запросов. Проводить анализ фигуры, внешних данных и общего потенциала преображения. Здесь важно не “перемоднить”, чтобы обычные телезрительницы захотели выглядеть так же, как герой шоу и могли реально повторить понравившиеся образы. Бюджет на один лук обычно составляет от 15 000 до 30 000 рублей. Основные ресурсы это — масс маркет и индивидуальный пошив, так как среди участников довольно часто встречаются нестандартные размеры и фигуры.Женщина в нашей стране хочет получить рецепт, как одеваться, чтобы понравиться мужу, коллегам и реже себе самой. Собственно поэтому, формат makeover шоу был и остается популярным ТВ жанром, где стилисту можно успешно реализовать свой творческий потенциал. Надеемся, данный обзор поможет понять специфику работы на ТВ и, при желании, начать двигаться в этом направлении.