Основные инструменты Интернет маркетинга

Основные инструменты Интернет маркетинга

Маркетинг, в привычном для нас понимании, это комплекс мер, направленных на увеличение продаж, и повышение прибыли. Однако в сознании простого обывателя маркетинг ассоциируется исключительно с рекламой. А между тем, инструменты маркетинга гораздо шире, нежели привычные для всех рекламные блоки. Сюда можно добавить: PR акции, исследования рынка, изучение потребностей целевой аудитории, улучшение качественных показателей товара, и многое другое.
Целью нашего рассмотрения станет Интернет маркетинг. Данное явление зародилось гораздо позже своего собрата в реальном мире. Однако, несмотря на свою молодость, развитие интернет маркетинга идет достаточно быстро, в результате чего данная область успела стать весьма масштабной. Как и в предыдущем случае, Интернет маркетинг напрямую ассоциируется с Интернет рекламой. Однако это далеко не полные его возможности. Интернет реклама является лишь его составляющей частью, одним из инструментов Интернет маркетинга.
По своему целевому назначению системы Интернет маркетинга схожи с маркетингом в реальном мире. Основной их целью является расширение целевой группы и увеличение продаж. Их различие в методах реализации. Все слышали об Интернет рекламе, но мало кто знает, что такое маркетинговый аудит сайта. Мы предлагаем остановиться на основных задачах Интернет маркетинга, и выявить наиболее характерные его черты.
Итак, прежде всего, хочется выделить тот факт, что успешный интернет маркетинг сайта обязан напрямую отражаться в цифрах, а точнее приносить финансовую выгоду.
Поэтому не верьте тем, кто говорит, что данная область неэффективна. Утверждающие подобное, либо сами неудачливые маркетологи, либо те, кто имел неосторожность взаимодействовать с ними. По своей сути профессиональный интернет маркетинг не менее эффективен, чем его аналог в реальном мире.
Для начала давайте рассмотрим уже неоднократно упомянутую Интернет рекламу, являющуюся одним из основных инструментов Интернет маркетинга. Как и реклама в реальном мире, она делится на баннерную и текстовую. Первая схожа с привычной медийной рекламой, известной каждому по телевизионным роликам и биг-бордам. Основной ее задачей является популяризация торговой марки и увеличение продаж. Кроме того, очень часто баннеры используются для укрепления бренда компании. Но параллельно с этим, навязчивость банеров очень часто вызывает эффект отторжения. Многие пользователи принципиально не обращают внимания на надоедливые мигающие картинки.
А вот контекстная реклама не вызывает подобных побочных эффектов. Однако и функциональные ее задачи гораздо примитивнее. Контекстная реклама используется исключительно в информационных целях.
С ее помощью нельзя укрепить бренд, или повысить узнаваемость торговой марки. Не смотря на это, контекстная реклама обладает рядом преимуществ перед банерами. Первое - это более низкая стоимость. А второе - восприятие посетителями рекламного блока, исключительно как информационной составляющей.
И, наконец, перечисляя основные инструменты Интернет маркетинга, нельзя не отметить сферу SEO услуг. Оптимизация и аудит сайта дают весьма ощутимые результаты, которые гораздо более эффективны, нежели обычная реклама. Оптимизация и продвижения сайта производится под поисковые системы, что объяснимо статистикой. Дело в том, что 80-85% посетителей заходят на тот или иной портал, прибегая к помощи поисковых систем. Именно поэтому, для привлечения наибольшего количества посетителей используют раскрутку сайтов.
Подводя черту, хотелось бы добавить, что системы Интернет маркетинга, конечно, дают некоторый положительный результат в любом случае. Но наилучшим является комплексный подход в этом вопросе. Только гармоничное сочетание различных инструментов может привести Вас к желаемой цели. И только профессиональные маркетологи знают, как лучше всего этого достичь.