Новые полезные сигналы о состоянии мобильных страниц

Главная задача поиска — максимально быстрое решение задачи пользователя. Сейчас в среднем около половины трафика поступает на сайты со смартфонов, поэтому мобилопригодность становится одним из ключевых параметров оптимизации.При получении запроса поисковая система Яндекса определяет тип устройства пользователя и предлагает ему соответствующую страницу сайта: мобильную или десктопную.В случае, если мобильная версия страницы находится на другом адресе (в том числе на поддомене), поиску нужно связать десктопную и мобильную версии страниц.Почему важно передать сигнал о соответствии мобильных и десктопных страниц?Пользователи мобильных устройств смогут сразу перейти из поисковой выдачи на мобильные версии страниц сайта.Это позволяет эффективно аккумулировать сигналы на странице, что может улучшать качество поиска и снижать нагрузку на системы хранения данных.Как настроить связь между мобильной и десктопной версиями страниц?Чтобы установить эту связь, поиск дважды скачивает десктопную версию страницы:робот скачивает десктопную версию страницы с десктопным User-Agent и извлекает указание на мобильную версию из тега link=alternate;робот скачивает десктопную версию страницы с мобильным User-Agent и извлекает редирект на мобильную версию.Если указание на мобильную версию в теге link=alternate и цель редиректа для мобильных пользователей отсутствуют или не совпадают, поиск не сможет надёжно установить связь между страницами, и вы получите оповещение об этом.Если мобильный URL вашего сайта совпадает с десктопным, то есть отличается только поддоменом (например, https://example.com/ и https://m.example.com/), то робот Яндекса сумеет обнаружить связь между ними даже при отсутствии тега link=alternate. Однако мы рекомендуем использовать атрибут link=alternate для гарантированной склейки сигналов.В случае динамической или адаптивной верстки сайта меняется только расположение элементов, размер шрифта и так далее, но адрес остаётся тем же, поэтому никаких дополнительных действий совершать не нужно.Как проверить, что всё настроено корректно?В Яндекс Вебмастере уже доступна проверка мобилопригодности отдельных страниц, а совсем скоро можно будет посмотреть адаптированность всего сайта под мобильные устройства. Раньше мы сообщали только о проблемах удобства восприятия контента мобильными пользователями (слишком мелкие шрифты, наличие скроллов и так далее). Мы дополнили эти проверки сигналом о наличии связи между десктопными и мобильными версиями страниц вашего сайта. Если появятся ошибки — вы сможете увидеть и исправить их.Дополнительную информацию о мобилопригодности можно посмотреть в Справке.P. S. Подписывайтесь на наши каналыБлог Яндекса для ВебмастеровКанал Яндекса о продвижении сайтов на YouTubeКанал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен

Новые полезные сигналы о состоянии мобильных страниц

Главная задача поиска максимально быстрое решение задачи пользователя. Сейчас в среднем около половины трафика поступает на сайты со смартфонов, поэтому мобилопригодность становится одним из ключевых параметров оптимизации.

При получении запроса поисковая система Яндекса определяет тип устройства пользователя и предлагает ему соответствующую страницу сайта: мобильную или десктопную.

В случае, если мобильная версия страницы находится на другом адресе (в том числе на поддомене), поиску нужно связать десктопную и мобильную версии страниц.

Почему важно передать сигнал о соответствии мобильных и десктопных страниц?

  1. Пользователи мобильных устройств смогут сразу перейти из поисковой выдачи на мобильные версии страниц сайта.
  2. Это позволяет эффективно аккумулировать сигналы на странице, что может улучшать качество поиска и снижать нагрузку на системы хранения данных.

Как настроить связь между мобильной и десктопной версиями страниц?

Чтобы установить эту связь, поиск дважды скачивает десктопную версию страницы:

  • робот скачивает десктопную версию страницы с десктопным User-Agent и извлекает указание на мобильную версию из тега link=alternate;
  • робот скачивает десктопную версию страницы с мобильным User-Agent и извлекает редирект на мобильную версию.

Если указание на мобильную версию в теге link=alternate и цель редиректа для мобильных пользователей отсутствуют или не совпадают, поиск не сможет надёжно установить связь между страницами, и вы получите оповещение об этом.

Если мобильный URL вашего сайта совпадает с десктопным, то есть отличается только поддоменом (например, https://example.com/ и https://m.example.com/), то робот Яндекса сумеет обнаружить связь между ними даже при отсутствии тега link=alternate. Однако мы рекомендуем использовать атрибут link=alternate для гарантированной склейки сигналов.

В случае динамической или адаптивной верстки сайта меняется только расположение элементов, размер шрифта и так далее, но адрес остаётся тем же, поэтому никаких дополнительных действий совершать не нужно.

Как проверить, что всё настроено корректно?

В Яндекс Вебмастере уже доступна проверка мобилопригодности отдельных страниц, а совсем скоро можно будет посмотреть адаптированность всего сайта под мобильные устройства. Раньше мы сообщали только о проблемах удобства восприятия контента мобильными пользователями (слишком мелкие шрифты, наличие скроллов и так далее). Мы дополнили эти проверки сигналом о наличии связи между десктопными и мобильными версиями страниц вашего сайта. Если появятся ошибки вы сможете увидеть и исправить их.

Дополнительную информацию о мобилопригодности можно посмотреть в Справке.

P. S. Подписывайтесь на наши каналы
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен