Минус 26 млн рублей: как изменится доход блогеров-иноагентов

22 марта в силу вступил закон об ограничении рекламы иноагентам. По данным исследования Social Stars, блогеры, чей доход строился на включении рекламных интеграций, потеряют около 26 млн рублей в месяц с рекламных доходов от российских предпринимателей. Агентство Social Stars замерило эффект применения поправок в законе о рекламе, запрещающий рекламироваться иностранным агентам. В результате лишились рекламных доходов 15% блогеров-иностранных агентов с суммарным объёмом аудитории 17 млн человек. Из них большинство перешли на донатную модель, один инфлюенсер объявил о закрытии своего канала, а выйти из статуса иностранного агента смог только Николай Соболев. Остальные блогеры-инагенты использовали другие формы монетизации: 28% блогеров внесенных минюстом в список иностранных агентов с аудиторией 6 млн существовали за счёт донатной модели со своих подписчиков; 22% с аудиторией 7 млн живут за счёт доходов от иностранных фондов; 21% с аудиторией 13 млн активно монетизируют свой блог через продажу мерча, курсов и организации встреч с подписчиками; 14% блогеров с аудиторией 5 млн развивают свои проекты за счёт собственных фондов и работы с общественными движениями. «В моменте популярные российские блогеры иностранные агенты, привыкшие получать большие доходы от рекламы почувствуют эффект от нового закона и им придется либо искать другие способы финансирования либо искать выходы из этого статуса. И как показывает дело Николая Соболева, исключение блогера из статуса иностранного агента возможно», — Максим Петренчук, директор коммуникационного агентства Social Stars. Самая охватная часть блогеров-иноагентов, находясь в эмиграции, продолжала вести проекты за счёт рекламы российских компаний. Как показывает исследование, закон имеет силу и лишает финансирования в перспективе квартала-нескольких месяцев, однако это не значит, что аудитория их перестает смотреть. Большинство из тех инфлюенсеро, кого задел закон, будут искать другие способы финансирования, и это могут быть и донаты и онлайн-казино и работа в прямую на иностранные фонды. Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы): Email: 42@cossa.ru Телеграм: @cossawer VK: vk.com/cossa

Минус 26 млн рублей: как изменится доход блогеров-иноагентов

timon-studler-ABGaVhJxwDQ-unsplash.jpg

22 марта в силу вступил закон об ограничении рекламы иноагентам. По данным исследования Social Stars, блогеры, чей доход строился на включении рекламных интеграций, потеряют около 26 млн рублей в месяц с рекламных доходов от российских предпринимателей.

Агентство Social Stars замерило эффект применения поправок в законе о рекламе, запрещающий рекламироваться иностранным агентам. В результате лишились рекламных доходов 15% блогеров-иностранных агентов с суммарным объёмом аудитории 17 млн человек. Из них большинство перешли на донатную модель, один инфлюенсер объявил о закрытии своего канала, а выйти из статуса иностранного агента смог только Николай Соболев.

Остальные блогеры-инагенты использовали другие формы монетизации:

  • 28% блогеров внесенных минюстом в список иностранных агентов с аудиторией 6 млн существовали за счёт донатной модели со своих подписчиков;

  • 22% с аудиторией 7 млн живут за счёт доходов от иностранных фондов;

  • 21% с аудиторией 13 млн активно монетизируют свой блог через продажу мерча, курсов и организации встреч с подписчиками;

  • 14% блогеров с аудиторией 5 млн развивают свои проекты за счёт собственных фондов и работы с общественными движениями.

«В моменте популярные российские блогеры иностранные агенты, привыкшие получать большие доходы от рекламы почувствуют эффект от нового закона и им придется либо искать другие способы финансирования либо искать выходы из этого статуса. И как показывает дело Николая Соболева, исключение блогера из статуса иностранного агента возможно», — Максим Петренчук, директор коммуникационного агентства Social Stars.

Самая охватная часть блогеров-иноагентов, находясь в эмиграции, продолжала вести проекты за счёт рекламы российских компаний. Как показывает исследование, закон имеет силу и лишает финансирования в перспективе квартала-нескольких месяцев, однако это не значит, что аудитория их перестает смотреть. Большинство из тех инфлюенсеро, кого задел закон, будут искать другие способы финансирования, и это могут быть и донаты и онлайн-казино и работа в прямую на иностранные фонды.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):

Email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: vk.com/cossa