Как избежать маркетинговых ошибок при запуске бизнеса?

Как избежать маркетинговых ошибок при запуске бизнеса?

Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются руководители новых компаний, – это маркетинговый процесс: как продавать, где продавать и на что тратить – это головоломки, которые преследуют руководителей.
Однако бессистемная маркетинговая стратегия может быть столь же плохой, как и ее отсутствие, оставляя руководителя не только с неудавшимся предприятием, но и с бизнес-займами и долгами, которые будет сложно погасить.
Как избежать маркетинговых ошибок при запуске бизнеса?
1. Определение маркетингового бюджета.
Хотя нет установленного правила для определения маркетингового бюджета, рекомендуется устанавливать первоначальный бюджет на уровне от 12 до 20% от валового или прогнозируемого дохода.
Это должно дать толчок маркетинговой кампании.
2. Правильное распределение бюджета.
Даже если бюджет невелик, простые рекламные программы, такие как увеличение количества публикаций в социальных сетях или реклама в поисковых системах, могут принести значительную отдачу.
Другие дешевые идеи включают в себя проведение благотворительных мероприятий, посещение конференций, рассылку электронных писем, наличие хорошо продуманного сайта, обмен ценным контентом и поиск авторитетных обзоров и рекомендаций.
3. Отслеживание рентабельности инвестиций.
Самый простой способ определить рентабельность инвестиций – это отслеживать маркетинговые расходы для каждой тактики, которая используется, и сравнивать их с полученным доходом в конце этой кампании.
Иногда бывает сложно различить причину и следствие при одновременном запуске нескольких стратегий, но можно использовать другие метрики для анализа успеха на основе конкретных целей, таких, как посещаемость сайта, рейтинг кликов и т. д., трендовые хештеги и другие измеримые данные.
4. Обновление маркетингового плана.
По мере того как руководитель учится, экспериментирует и растет, нужно постоянно пересматривать маркетинговый план и адаптировать его к каждому новому ресурсу или полученным знаниям.
Нужно запомнить, что внесение изменений не означает, что нет смысла иметь план. Руководителю понадобится какой-то тип дорожной карты, чтобы знать, в каком направлении двигаться.
5. Поиск профессионалов.
Авторитетные и опытные PR-компании будут обладать рыночным опытом в отрасли, связями с влиятельными игроками, а также способностью грамотно оценивать и настраивать рекламные кампании, чтобы они соответствовали бренду.
Нужно избавится от догадок в маркетинговой стратегии и оставить все на усмотрение профессионалов.
Маркетинг бренда или предприятия не должен быть запутанным или ошеломляющим процессом.
Если реалистично оценивать каждую стадию роста, на которой находится компания, и разумно применять маркетинговые инструменты, можно превратить стартап в успешное и надежное предприятие.