Эко-устойчивость как новый пост-вирусный формат моды

В неравновесной термодинамике и синергетике термин “точка бифуркации” означает смену установившегося режима работы системы. Иными словами — это когда привычный режим становится неопределенным и неустойчивым. COVID-19 приводит к точке бифуркации все взаимосвязанные системы: мировые, локальные, экономические, социальные, государственные, общественные, нравственные, личностные, духовные… Всё неизбежно трансформируется. Я, как эксперт эко-устойчивой моды, не могу остаться равнодушной и… Сообщение Эко-устойчивость как новый пост-вирусный формат моды появились сначала на DESIGNERS FROM RUSSIA.

Эко-устойчивость как новый пост-вирусный формат моды
В неравновесной термодинамике и синергетике термин “точка бифуркации” означает смену установившегося режима работы системы. Иными словами — это когда привычный режим становится неопределенным и неустойчивым. COVID-19 приводит к точке бифуркации все взаимосвязанные системы: мировые, локальные, экономические, социальные, государственные, общественные, нравственные, личностные, духовные… Всё неизбежно трансформируется. Фото: pexels.comЯ, как эксперт эко-устойчивой моды, не могу остаться равнодушной и не встать на передовую антикризисного штаба эко-фэшн. Ольга Джонстон Антонова собрала меня и других “зеленых инфлюенсеров” — экспертов экологичности и моды из разных стран, областей и знаний — на онлайн-встрече.  Фото: pexels.comПовесткой дня стали темы: что происходит: глазами каждого в отдельности;какие сценарии развития нас ждут;поиск новых смыслов и возможностей эко-устойчивой моды.Текущую ситуацию кратко можно обрисовать так: Нарушение всех цепочек взаимодействий: от закупок до производства. Видна огромная зависимость от Китая.Крах fast fashion, недейственность эко-маркетинговых кампаний крупных брендов (как в случае с H&M), кризис ритейла.Резкий переход на e-commerce.Неработающий формат контакта с покупателями, сильная нагрузка на общение через социальные сети.Для потребителя — резкое снижение покупок. Это может стать толчком переосмысления в сторону осознанного потребления. Хочется верить, что шопинг перестанет быть “психологической разгрузкой”.Паники в бизнесе: все пытаются выжить и адаптироваться. Ситуация усугубляется отсутствием подушки безопасности у предпринимателей, брендов и потребителей (сокращение издержек, оптимизация костов, вопрос цены и ее манипуляции).Переоборудование производства для медицины (от мелких надомных мастерских и до крупных производств — все шьют маски, не понимая, что будет с производствами в будущем).Крах экономических систем без государственной поддержки. Страдают легкая промышленность и локальные проекты.Что будет дальше? Какие возможности и решения помогут выйти из кризиса? Найти единственный ответ невозможно. Сейчас — удивительное время, когда каждый и все вместе создают будущее. И хочется надеяться, что одной из составляющих позитивного финала станет осознанность. Фото: pexels.comКакие изменения могут произойти в индустрии моды Пальто ViTerra: домотканая ткань из шерстиВ моде это — эко-устойчивый fashion на всех уровнях взаимодействия и создания. Его основанием будет sustainable consumption (устойчивое потребление). Хорошо чувствовать себя будут апсайклинг проекты, концепции 9R, zero waste, локальные производства и ремесло, индивидуализированные истории потребителя (кастомизация), а также формат DIY. Домотканая ткань из шерсти, изготовленная Анной Первое, что надо сделать — использовать то, что уже есть на складах (ткани, стоки потребителей, одежда-сырье от госконтрактов), включить креативное мышление и создать из них новую продукцию. Как пример, проекты в России, работающие с секондом (тот же “Спасибо”), заполнены материалом для кастомайзинга и дизайнерских апсайклинг-историй. Одежда марки Кукабарра из старых советских платьев петербургского дизайнера АльфииДизайнеры и онлайн Большая часть коммуникаций будет происходить в онлайне, что повлечет за собой выстраивание их новых цепочек. Важными будут диджитал и цифровые основы в моделировании и создании вещей (виртуализация моделей и демонстрация их с помощью 3dclo, виртуальных примерок). А также — использование цифрового контента, VR и AR в общении с покупателями. Визуализация цифрового образа в программе 3dclo дизайнера Регины ТурбинойСо стороны сырья и тканей — использование альтернативных устойчивых материалов, например, кокосовой кожи (без вреда для человека, природы и с сохранением рабочих мест).  Фото: ViTerra, BotanitaПереосмысление роли дизайнера и рождение новых услуг: консультация на дому, создание персональных гардеробов, основанных на базовых моделях в коллекциях и имеющихся вещах клиента — совмещая свою работу со стилистом. Дизайнеру нужно будет учиться говорить и показывать нативно, на языке покупателя, беря во внимания персонализацию одежду. Ее важными критериями станут комфорт и “защита”, более доступным будет “умный текстиль”. Носки: innovationintextiles.comДля успешного будущего рынок поделится и будет развиваться в формате комьюнити (кружков, коворкинг-платформ) в онлайн и оффлайн. Кто знает, может, через 2 месяца на онлайн-бирже тканей вы сможете купить залежавшуюся со времен СССР ткань у соседки по этажу. И, не тратя ресурсы на логистику, через несколько дней соседка сможет купить у вас новое платье. Новый формат комьюнити творческих людейНовый формат комьюнити творческих людейДавайте вместе осознавать и моделировать настоящее будущее моды!#howtobedesigner  Сообщение Эко-устойчивость как новый пост-вирусный формат моды появились сначала на DESIGNERS FROM RUSSIA.