Как правильно использовать эмодзи в рассылках
Эмодзи в рассылках по электронной почте нужно использовать аккуратно, если вы общаетесь с клиентами. В статье собрали рекомендации с наглядными примерами о том, как правильно использовать emoji в email.


Эмодзи прочно вошли во все онлайн-коммуникации и email-рассылка не исключение. Но коммерческая рассылка по электронной почте – это не переписка с друзьями, поэтому стоит внимательно относиться к выбору символов.
В статье разбираем, как и для чего использовать эмодзи в почте.
1. Использовать подходящие эмодзи
На первом месте должна быть уместность. Выбирайте символы, соответствующие целевой аудитории, теме, тексту, эмоциям, задачам email-маркетинга.
Для читателя emoji в письмах должны быть понятны и гармоничны. Например, в рассылке магазина одежды и косметики смайлы будут уместны, а в письме делового издания – вряд ли.

2. Выделяться в списке писем
Добавляйте эмодзи в теме письма, чтобы выделиться в общем списке писем. Их можно использовать вместо цифр, знаков препинания или просто ставить в начале или конце темы. Согласно исследованиям Experian, письма со смайликами в теме увеличивают открываемость до 56%.

3. Сделать акцент на важной информации
С помощью эмодзи в рассылках можно привлечь внимание к офферу или определенному абзацу текста. В этом случае спецсимволы будут выполнять роль маркера «обратите внимание».

4. Использовать в качестве маркеров списка
С помощью смайликов можно оформить список. Используйте их вместо буллетов для коротких списков или для разделения абзацев с перечислением выводов, выгод или советов. Обратите внимание на то, чтобы эмодзи не выглядели аляписто. Лучше выбирать сдержанные и минималистичные символы — так они не будут рябить в глазах и рассеивать внимание читателя.

5. Тестировать письма с эмодзи или без них
Чтобы понять, как ваша аудитория реагирует на эмодзи в письмах, проведите A/B-тестирование: в одном письме используйте спецсимволы, в другом – нет. Затем отправьте письма небольшой части аудитории и сравните показатели.
Если отправить полностью идентичные письма, которые отличаются только наличием смайликов, вы получите наиболее релевантные данные об отношении вашей аудитории к emoji в почте.
В сервисе email-рассылок Sendsay есть несколько вариантов A/B-тестирования – тема, имя отправителя, контент и время отправки.
Проверяйте, насколько чаще будут открывать и кликать по письмам со смайлами в теме письма, имени отправителя или в тексте. Можно проверить каждый отдельный блок – например, тема или имя, или сразу несколько. Полученные данные обязательно учитывайте для улучшения показателей email-маркетинга.

6. Иллюстрировать текст или цифры через эмодзи
В email-рассылках эмодзи позволяют кратко сообщить определенную информацию. Например, «скидка 5️⃣0️⃣% на все» или «