Как правильно использовать эмодзи в рассылках

Эмодзи в рассылках по электронной почте нужно использовать аккуратно, если вы общаетесь с клиентами. В статье собрали рекомендации с наглядными примерами о том, как правильно использовать emoji в email.

Как правильно использовать эмодзи в рассылках
Как правильно использовать эмодзи в рассылках

Эмодзи прочно вошли во все онлайн-коммуникации и email-рассылка не исключение. Но коммерческая рассылка по электронной почте – это не переписка с друзьями, поэтому стоит внимательно относиться к выбору символов.

В статье разбираем, как и для чего использовать эмодзи в почте.

1. Использовать подходящие эмодзи

На первом месте должна быть уместность. Выбирайте символы, соответствующие целевой аудитории, теме, тексту, эмоциям, задачам email-маркетинга.

Для читателя emoji в письмах должны быть понятны и гармоничны. Например, в рассылке магазина одежды и косметики смайлы будут уместны, а в письме делового издания – вряд ли.

Как правильно использовать эмодзи в рассылках
Пример письма от делового медиа The Bell, где будут неуместны эмодзи

2. Выделяться в списке писем

Добавляйте эмодзи в теме письма, чтобы выделиться в общем списке писем. Их можно использовать вместо цифр, знаков препинания или просто ставить в начале или конце темы. Согласно исследованиям Experian, письма со смайликами в теме увеличивают открываемость до 56%.

Как правильно использовать эмодзи в рассылках
В теме письма о скидке символ с подарком, о еде – облизывающийся смайл

3. Сделать акцент на важной информации

С помощью эмодзи в рассылках можно привлечь внимание к офферу или определенному абзацу текста. В этом случае спецсимволы будут выполнять роль маркера «обратите внимание».

Как правильно использовать эмодзи в рассылках
Главная мысль текста выделена жирным и отмечена ярким символом

4. Использовать в качестве маркеров списка

С помощью смайликов можно оформить список. Используйте их вместо буллетов для коротких списков или для разделения абзацев с перечислением выводов, выгод или советов. Обратите внимание на то, чтобы эмодзи не выглядели аляписто. Лучше выбирать сдержанные и минималистичные символы — так они не будут рябить в глазах и рассеивать внимание читателя.

Как правильно использовать эмодзи в рассылках
Яркие эмодзи зрительно систематизируют текст, показывают деление на пункты

5. Тестировать письма с эмодзи или без них

Чтобы понять, как ваша аудитория реагирует на эмодзи в письмах, проведите A/B-тестирование: в одном письме используйте спецсимволы, в другом – нет. Затем отправьте письма небольшой части аудитории и сравните показатели.

Если отправить полностью идентичные письма, которые отличаются только наличием смайликов, вы получите наиболее релевантные данные об отношении вашей аудитории к emoji в почте.

В сервисе email-рассылок Sendsay есть несколько вариантов A/B-тестирования – тема, имя отправителя, контент и время отправки.

Проверяйте, насколько чаще будут открывать и кликать по письмам со смайлами в теме письма, имени отправителя или в тексте. Можно проверить каждый отдельный блок – например, тема или имя, или сразу несколько. Полученные данные обязательно учитывайте для улучшения показателей email-маркетинга.

Как правильно использовать эмодзи в рассылках
Сплит-тесты хороши тем, что могут подтвердить или опровергнуть гипотезы email-маркетолога

6. Иллюстрировать текст или цифры через эмодзи

В email-рассылках эмодзи позволяют кратко сообщить определенную информацию. Например, «скидка 5️⃣0️⃣% на все» или «