«Аэрофлот» не выйдет из «пике»?

В деле о хищениях в «Аэрофлоте« появился новый потерпевший. После заместителя гендиректора компании Владимира Александрова, следователи выйдут на самого Савельева? Как передает корреспондент УтроNews, в уголовном деле о хищении средств ПАО «Аэрофлот» при оказании юридических услуг появился новый потерпевший — государство в лице Росимущества, которое владеет 51% компании. В октябре 2019 года правоохранители задержали Владимира […] Сообщение «Аэрофлот» не выйдет из «пике»? появились сначала на Утро Ньюс.

«Аэрофлот» не выйдет из «пике»?
В деле о хищениях в «Аэрофлоте« появился новый потерпевший. После заместителя гендиректора компании Владимира Александрова, следователи выйдут на самого Савельева? Как передает корреспондент УтроNews, в уголовном деле о хищении средств ПАО «Аэрофлот» при оказании юридических услуг появился новый потерпевший — государство в лице Росимущества, которое владеет 51% компании. В октябре 2019 года правоохранители задержали Владимира Александрова, бывшего на тот момент заместителем главы «Аэрофлота» Виталия Савельева по правовым и имущественным вопросам. Ему, а также экс-директору юридического департамента компании Татьяне Давыдовой и адвокатам Александру Сливко и Дине Кибец предъявили обвинения в особо крупном мошенничестве. Об этом писал «Интерфакс». По версии следователей, они организовали оказание госкомпании фиктивных юридических услуг по завышенным ценам, что принесло той ущерб в 250 млн рублей. Поговаривают, что Савельев очень занервничал после задержания Александрова. По слухам, Савельев очень переживает, что у Александрова развяжется язык, и он признается, что пилили деньги они если не вместе с Савельевым, то, вполне возможно, с его ведома. И расскажет еще много интересного о том, что происходит в компании при нём в компании. Скандалам нет конца? Это может быть лишь эпизодом в целой череде коррупционных скандалов и другого негатива, окружающего «Аэрофлот». Сегодня перевозчик испытывает огромные проблемы из-за кризиса и пандемии коронавируса. Настолько, что вынужден останавливать рейсы своих дочерних структур, чтобы завязать весь оставшийся пассажиропоток на себя. Это уже случилось с компанией Россия, пишет «Коммерсант». По мнению экспертов, убытки «Аэрофлота» за 2020 год в таких условиях могут составить до 36 млрд рублей. Одна из причин — недополучение 30-40 млрд рублей выручки из-за общего снижения турпотока, а также значительное сокращение транссибирских роялти на сумму не менее 10-15 млрд рублей. Хотя многие согласятся с тем, что главная причина проблем и хищений госкомпании могут быть не в мировой конъюнктуре, а в руководств «Аэрофлота». В этих условиях Савельев и Ко продолжают жировать. В марте стало известно, что по итогам прошлого года «Аэрофлот» увеличил вознаграждение руководству почти на 40%. Против 1,5 млрд за 2018 год, который компания закончила с убытком в 55 млрд рублей, за 2019 год топ-менеджмент должен получить премий на 2,1 млрд рублей. Об этом писало РБК. При этом дивиденды, которые компания выплатила за 2019 год государству, оказались в полтора раза ниже, всего 1,5 млрд рублей! Поражает цинизм — в июне 2019 года, после катастрофы «Суперджета» «Аэрофлота» в Шереметьево гендиректор компании Виталий Савельев говорил, что из-за этого руководство лишится своих премий. Тогда погиб 41 человек, а единственным обвиняемым — читай, «стрелочником», сделали погибшего пилота. Выходит, премий руководство лишилось, а наоборот — еще и добавку получило? Авиакатастрофа в Шереметьево А те лица, которых сейчас обвиняют в особо крупном мошенничестве, заместитель Савельева Александров и экс-глава департамента Татьяна Давыдова, наверняка были в числе получателей многомиллионных поощрений за работу. К слову, поговаривают, что после трагедии в Шереметьево «Аэрофлот» бросился массово закупать ботов, которые стали прославлять компанию в соцсетях и пытались погасить недовольство людей. Ходили слухи, то пиарщики компании запустили компанию по привлечению на свою сторону лидеров общественного мнения через коммуникационные холдинги. Разумеется, за немалые деньги. В итоге под постами о погибших при пожаре якобы стали появляться хвалебные речи в адрес «Аэрофлота». Разве это не дикость? После этих событий в сентябре в 2019 года прогремел еще один скандал — на этот раз с закупкой компанией на 2,7 млрд рублей элитных чехлов для салонов бизнес-класса. Об этом писал «СекретМаг». Опять же, на чехлы 2,7 млрд рублей, а на дивиденды государству — 1,5? Есть ли у Савельева и компании совесть? Когда новость дошла до широких масс и в соцсетях снова обнаружились подозрительно довольные «Аэрофлотом» боты, никто уже не удивлялся. Аэрофлот развалится изнутри? Впрочем, это могут быть лишь цветочки на фоне реальных масштабов коррупции в «Аэрофлоте». Напомним, что задержанию заместителя Савельева Владимира Александрова предшествовала проверка прокуратуры, начатая еще в 2018 году. Владимир Александров В прицеле силовиков была самая коррупциоемкая сфера работы госкомпаний — закупки. Оказалось, что только за 2016 год «Аэрофлот» отдал подрядов на 629 млрд рублей по договору с единственным поставщиком — то есть без конкуренции. В 2018 году таких контрактов было на 450 млрд рублей. Через реальные торги прошли тендеры лишь на 8 млрд рублей! Об этом сообщало PASMI. Эта информация вскрылась на фоне международного скандала с компанией Airbus — одного из главных контрагентов «Аэрофлота». Как писали журналисты «Версии», после четырехлетнего расследования концерн Airbus признался, что платил взятки чиновникам в двух десятках стран, в том числе и в России. Если эти взятки были, то наверняка оседали, в том числе, в карманах Савельева и его приближённых. На этом фоне усмешкой выглядит решение комиссии правительства РФ по импортозамещению, разрешившей «Аэрофлоту» закупать иностранных конкурентов нового отечественного самолёта МС-21. В прошлом году глава Минпромторга Денис Мантуров, который тоже может быть причастен к целой серии коррупционных скандалов, согласовал «Аэрофлоту» закупки 100 самолётов Airbus и Boeing. Очень «патриотично». Стоит ожидать новых громких расследований и разоблачений? Критика «Аэрофлота» звучит и со стороны надзорных ведомств. В августе 2018 года УФАС по Москве пригрозило возбуждением антимонопольного дела, указав на «навязывание невыгодных условий при оказании услуги по авиаперевозке и ущемление интересов неопределенного круга лиц». Несмотря на недовольство людей, убытки и аварии, «Аэрофлот» под руководством Савельева продолжает яростно пиариться. Как утверждает блогер на портале «Сноб», якобы в декабре 2019 года компания разместила новый тендер на организацию PR мероприятий. Стоимость  — 180 млн рублей. Что это, как не пир во время чумы? «Аэрофлотом» недовольны многие собственные сотрудники. Поговаривают, что пилоты компании буквально пачками бегут за границу за более высокими зарплатами и комфортными  условиями работы. Политика компании уже вызвала бунт на корабле: сотрудники были недовольны тем, что с 16 января на всех рейсах длительностью меньше двух часов сотрудники будут убираться самостоятельно.  Топ-менеджмент экономит абсолютно на всём, но только не на самом себе? В сентябре минувшего года прошли слухи о массовой забастовке пилотов и бортпроводников. Как пишет издание «ТурДом», целями организаторов  были изменение отношения к сотрудникам перевозчика со стороны начальства. В акции могли принять участие почти 200 пилотов и 500 бортпроводников. Якобы имевшая место забастовка продолжилась даже после того, как эти действия отказался поддержать профсоюз Шереметьевского лётного состава. Похоже, что из-за «мудрой» управленческой политики и коррупционных издержек «Аэрофлот» начинает разваливаться изнутри. Наверняка ему не дадут погибнуть благодаря очередным многомиллиардным дотациям из бюджета. Только нужен ли нам крупный государственный авиаперевозчик, где за бюджетный счёт творятся такие дела? Или, вернее, нужно ли нам такое руководство во главе «Аэрофлота», при котором всё это происходит? Сообщение «Аэрофлот» не выйдет из «пике»? появились сначала на Утро Ньюс.